Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по Основам Безопасности Жизнедеятельности
8 -11 класс.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8,9,10,11 классов составлена на основе:
- основной образовательной программы основного или среднего общего образования;
- учебного плана МБОУ СОШ № 9 г. Азова
- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 9 г. Азова
- учебно-методического комплекса (Комплексная программа ОБЖ учащихся 5-11 классов. Авторы М.П.Фролов, М.В.Юрьева. Москва. «Астрель»2012г.
Учебник для учащихся 8-11 классов, автор М.П.Фролов, М.В.Юрьева. Москва. «Астрель»
Структура программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Пояснительную записку, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. учебные нормативы по ОБЖ для учащихся 8-11 классов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Ю.Л.Воробьева , утверждённый приказом директора ОУ от 28.08.2017г.№ .Состав УМК(перечислить):
Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения ОБЖ в 8,9,10 и 11 классе из расчёта 1 часа в неделю.
Цель программы:
* воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
* развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
* освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха-рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
* формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
* формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
* формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
* выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
* воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
* развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; бдительности по предотвращению актов терроризма;
* овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
* освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации и подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
* формирование адекватного представления о военной службе и качествах личности, необходимых для ее прохождения.
* дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
* научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
* научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
* воспитывать патриотические чувства.
2. Общая характеристика учебного предмета в учебном плане
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го-сударством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения.
В программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ СОШ №9 предусматривает 1 час в неделю обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» .