Французский язык

Аннотация к рабочей программе по французскому языку 2- 4 классы

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку для начального общего образования и авторской рабочей программы А.С. Кулигиной, М.Г. Кирьяновой «Французский язык», предметная линия учебников 2-4 классы. - Москва, «Просвещение».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «французский язык» «Твой друг французский язык » для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, учебники которого соответствуют федеральному государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

 

Цели рабочей программы:

 воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учѐбе и порученному делу, чувства патриотизма).

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений); развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении французского языка и расширение познавательных интересов);

Изучение иностранного языка в 2 - 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих задач:

- обеспечить развитие личности ребѐнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырѐх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения

- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Состав УМК:

- Учебник по языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина, Просвещение, 2012 г., аудиозапись, рабочая тетрадь на печатной основе и книга для учителя;

 - Учебник по языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина, Просвещение 2013 г., аудиозапись, рабочая тетрадь на печатной основе и книга для учителя;

 - Учебник по языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина , Просвещение 2014 г., аудиозапись, рабочая тетрадь на печатной основе и книга для учителя.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

 Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 68часов (2 часа в неделю).

 

 Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

 Познавательные УУД: работать с учебником, ориентироваться в нѐм по содержанию и с помощью значков; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 

Основное содержание курса:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее темы: Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа. Мир вокруг меня. Мой день. Страна/страны изучаемого языка.

 

 Планируемые результаты обучения в следующих видах речевой деятельности:

говорение: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

 чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами) адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомлѐнность: знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.Хочу такой сайт


Аннотация к рабочей программе по французскому языку 5-9 классы

Данная рабочая программа по французскому языку разработана на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС).

 - Примерной программы основного общего образования по французскому языку.

 -УМК «Твой друг французский язык» для 5-9 классов: Автор А.С. Кулигина , А.В. Щепилова. Москва «Просвещение» 2015г.

-Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

В процессе обучения школьников 5-9 класса по данной рабочей программе реализуются следующие цели:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция– школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на французском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать французский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т. д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения французского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

 Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

 Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Программа рассчитана: на 510 часов, в учебном плане  на изучение иностранного языка в 5-9 классе отводится 3 часа в неделю. 


Аннотация к рабочей программе по французскому языку 10-11 классы

 Рабочая учебная программа по иностранному языку (французский язык) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, и Примерной программы общего образования по иностранному языку, Приказ от 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего общего образования от 5 марта 2004г. № 1089», Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643.

 Вид образовательной программы - базовый.

 Настоящая программа используется на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе по учебно-методическому комплекту «Objectif» для 10—11 классов. В ней раскрываются цели, задачи, содержание и технологии обучения французскому языку на старшем этапе в условиях Российского образования, даются рекомендации по работе с УМК, приводятся требования к уровню практического владения всеми видами речевой деятельности по окончании средней (полной) школы.

Рабочая программа написана в русле одного из ведущих современных методических подходов: коммуникативно-когнитивного.

Рабочая программа ориентирована как на развитие коммуникативных умений учащихся на французском языке во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), так и на развитие детей средствами французского языка. Рабочая программа по французскому языку составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, примерной программы по иностранному языку для начальной школы и авторской программы по французскому языку (10,11 классы) Григорьева Е. Я.,Горбачева Е. Ю.,Лисенко М. Р. Французский язык (издательство Москва: «Просвещение»).

 Рабочая программа рассчитана на по 105 часов в год на параллель 10-11 классов. . В учебном плане на изучение иностранного языка в 10-11 классах отводится по 3 часа в неделю (35 учебных недель в год).

Французский язык 9 класс.doc (скачать)
Французский язык 10 класс.doc (скачать)
Французский язык 2 класс (скачать)
Французский язык 5 класс (скачать)
Французский язык 8 класс (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».