Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию Для 5  - 11 классов 

 Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

   Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1015лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданин

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

 

5 класс

Характеристика учебного предмета

Курс «Обществознание» по программе Л.Н.Боголюбова позволяет учащимся получить знания из родственных дисциплин: экономики, философии, психологии, социологии, политологии, правоведения, помогает им ориентироваться в большинстве отраслей знаний. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. 

Цель курса: сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;

Способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, процесса самопознания и осознанию своего места в истории своей страны.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

. заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; 

необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; 

стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убежденности в возможности важности для общества семьи и семейных традиций;  осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

. умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

. умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

.  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

. овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

. умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

Использование элементов причинно-следственного анализа;

Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

Оценку своих учебных достижений , поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

. относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

. знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

. знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; . умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей  (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

. понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества; . знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

. приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

. знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

. понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

. понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

. знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

. понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

. понимание значения коммуникации в межличностном общении;

. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

Рабочая программа реализует УМК:

Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/  под редакцией 

Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.– М.: Просвещение, 2013;

 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 

6 класс

Общая характеристика учебного предмета. 

Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

       развитие критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

       развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

       воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и

демократическим ценностям;

       освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;

       овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового

возраста;

       формирование            опыта применения   полученных знаний           в   межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;       самостоятельной      познавательной   деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Задачи курса:

Начать формирование представлений об обществе и человеке как субъектах материального мира; гражданстве, моральных и правовых нормах как регуляторах жизни общества. Сформировать первичные знания о нашем государстве, его структуре и символах.

       Развить способность ориентироваться в различных жизненных ситуациях, способности к самопознанию и самооценке; развивать потребность в соблюдении нравственных и правовых норм, важнейших регуляторах общественной жизни; формировать способности оценивать действительность и поступать с позиции гражданственности.

       Воспитывать уважение к государству, нравственным и правовым нормам, людям разных национальностей и культур; формировать чувство сопричастности к истории, культуре, традициям малой и большой Родины; воспитывать толерантность и гуманизм.

. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с ФГОС результаты обучения обществознания, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

1)                      Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)                      Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)                      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)                      Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)                      Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6)                      Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)                      Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)                      Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

9)                      Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

10)                  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)                  Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)                      Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)                      Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)                      Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)                      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)                      Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)                      Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

7)                      Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)                      Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9)                      Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10)                  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).

Предметные результаты. Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» должны обеспечить:

1)  Формирование мировоззренческой, ценностно – смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

2)  Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;

3)  Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияние на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

4)  Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

5)  Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптации в нем, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно – научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Предметные результаты изучения «Обществознания» должны отражать:

1)                      Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской   идентичности,          патриотизма,             гражданственности,            социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2)                      Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3)                      Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4)                      Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5)                      Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6)                      Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

7 класс

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической,  социальной, духовной. 

Изучение  обществознания в 7 классе в курсе общего образования направлено на достижение следующих целей:

              формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

              приобретения    опыта разнообразной          деятельности             (индивидуальной     и

коллективной), опыта познания и самопознания;

              развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

              воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

              освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина; Хочу такой сайт

              овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания; 

              освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Курс формирует следующие умения и навыки: В результате изучения обществознания ученик должен Знать/понимать:

              Знать основные обществоведческие термины, распознавать  и употреблять их;

              Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества,   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;      Уметь:

              Выделять главную мысль, составлять план;

              Описывать изучаемый объект;

              Сравнивать социальные объекты или источники;

              Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять  взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни;

              сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

              объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

              оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

              решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

              для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

              общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

              нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

              реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

              первичного анализа и использования социальной информации.

 

8 класс

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Реализация рабочей программы способствует:

-               развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-               воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-               освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-               овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-               формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

 

9 класс  

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

-     развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-     воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-     освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-     овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

-     формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

                          определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

                          объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

                          решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

                          применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

                          умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); 

                          поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

                          выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

                          работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

                          самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 

                          участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

                          формулирование полученных результатов;

                          пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

                          владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

10-11  классы

(базовый курс)

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса и различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  развитие       личности       в          период           ранней           юности,          ее        духовно-нравственной,

политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 

  освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

                                 Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

 Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

-   определение сущностных характеристик          изучаемого    объекта,         сравнение,

сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

-   объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-   решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-   применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-   умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); 

-   поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-   выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,

просмотровое, поисковое и др.);

-   работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 

-   участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-   формулирование полученных результатов;

-   создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-   пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности

10-11 классы 

Примерной программы среднего ( полного ) общего образования по обществознанию (базовый уровень), для 10-11 класса, рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263,а также с использованием авторской программы автора  Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2011г.  Допущено Министерством образования РФ.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в соответствии со школьным учебным планом, 2 часа в неделю.

Учебник: Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 10-11 класс. - М.: Русское слово, 2011;

        

Целями курса являются:

-        развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

-        воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

-        освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

-        овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

-        освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

-        формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно- бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

 

 

 

       Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-        определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

-        использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-        исследование реальных связей и зависимостей;

-        умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

-        объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

-        поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых

системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); - отделение основной информации от второстепенной.

-        передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-        перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) 

-        уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-        владение навыками редактирования текста;

-        самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-        участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: владение приемами исследовательской деятельности.

-        формулирование полученных результатов;

-        создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий. 

-        пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-        владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемики.

 

Обществознание 5класс (скачать)
Обществознание 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:06 (скачать)
Обществознание 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:06 (скачать)
Обществознание 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:07 (скачать)
Обществознание 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:07 (скачать)
Обществознание 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:07 (скачать)
Обществознание 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:08 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».