Русский язык

Аннотация к рабочим программам
по учебному предмету «Русский язык»
для 5-9 классов (базовый уровень, ФГОС)

Рабочие программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлены на основе программы «Примерные программы основного общего образования. Русский язык. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010, «Русский язык. Программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О.Савчук под ред. Е.А.Шмелёвой. - М.: Вентана- Граф, 2013»

Структура рабочих программ соответствуют Положению о рабочих программах учебных предметов МБОУ СОШ № 9 г. Азова.

.

Структура рабочей программы:

1.    Титульный лист.

2.    Пояснительная записка.

3.    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

4.    Содержание учебного предмета, курса;

5.     Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы реализуются с помощью учебно-методического комплекса, состоящего из:

1.            Программы по русскому языку «Русский язык. Программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О.Савчук под ред. Е.А.Шмелёвой. - М.: Вентана- Граф,2013»

2.                  учебника:  Русский язык:   5  класс:   учебник  для   учащихся  общеобразовательных

организаций.: в 2-х частях с приложением/ А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Грабович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва/ под ред. А.Д.Шмелёва - М.: Вентана - Граф, 2014

3.                  учебника:  Русский язык:  6  класс:   учебник  для  учащихся   общеобразовательных

организаций.: в 2-х частях с приложением/ А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Грабович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва/ под ред. А.Д.Шмелёва - М.: Вентана - Граф, 2014

4.                  учебника:  Русский язык:   7  класс:   учебник  для   учащихся  общеобразовательных

организаций.: в 2-х частях с приложением/ А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Грабович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва/ под ред. А.Д.Шмелёва - М.: Вентана - Граф, 2014

5.                  учебника:  Русский язык:  8  класс:   учебник  для  учащихся   общеобразовательных

организаций.: в 2-х частях с приложением/ А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Грабович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва/ под ред. А.Д.Шмелёва - М.: Вентана - Граф, 2014

6.                  учебника:  Русский язык:  9  класс:   учебник  для  учащихся   общеобразовательных

организаций.: в 2-х частях с приложением/ А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Грабович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва/ под ред. А.Д.Шмелёва - М.: Вентана - Граф, 2014

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использо­вания языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном яв­лении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи уча­щихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с наци­онально-культурным компонентом.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

1.    коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

2.    познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказатель­ства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

3.    регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

1.    содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

2.      содержание, обеспечивающее      формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

3.    содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное

формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.

Концепция (основная идея программы)

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.Хочу такой сайт

Курс русского языка для 5-9 классы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенности его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Контроль осуществляется посредством словарных работ, тестовых и проверочных работ, контрольных и проверочных диктантов, опросов (устных и письменных; индивидуальных, групповых и фронтальных), зачётных работ. Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются следующие виды контроля: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, изложений; итоговый - итоговое тестирование, словарный диктант, комплексный анализ текста, контрольное изложение; промежуточная аттестация - контрольный диктант с грамматическим заданием.

Для измерения уровня обученности учащихся используются материалы из следующих пособий:

1.      Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5-9 классы/ под ред. И.П.Цыбулько. - 2-е изд., исправл. И доп. - М.: издательство «Национальное образование», 2014. - (ФГОС. Тематический контроль)

2.      Халикова Н.В., Леденёва В.В. Контрольные и проверочный работы по русскому языку. 5-7 классы: метод. Пособие. - М.: Дрофа, 1997



Аннотация к рабочим программам по русскому языку (10-11)

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

  Рабочие программы по русскому языку для 10-11 класса составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Данные программы рекомендованы Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствуют стандарту основного общего образования по русскому языку. Преподавание ведется по учебнику: авторской программы Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. (Обучение в 10-11 классах по учебнику А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой «Русский язык. 10-11 классы/А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова, Н.В.Трефилова.– М.: Астрель; Владимир:ВКТ, 2012. – 338с.).

Структура рабочих программ соответствуют Положению о рабочих программах учебных предметов МБОУ СОШ № 9 г. Азова.

2. Цель изучения дисциплины

- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

3. Структура дисциплины

Лексика. Фразеология.

Фонетика. Графика.

Морфемика и словообразование.

Морфология

Орфография

Развитие речи

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать:

·         основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·         орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

·         анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·         проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

·         применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·         соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

6. Формы контроля

Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.


Русский язык 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:52:51 (скачать)
Русский язык 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:52:51 (скачать)
Русский язык 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:52:52 (скачать)
Русский язык 8 класс (скачать)
Русский язык 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:52:52 (скачать)
Русский язык 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:52:53 (скачать)
Русский язык 11 класс (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».