Немецкий язык

Аннотация к рабочим программам по немецкому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 – 4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) ФГОС НОО, на основе учебного курса Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».

Данная программа предназначена для изучения немецкого языка во 2 – 4 классах начальной школы. В примерной основной образовательной программе начального общего образования на изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю, 68 часов Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

 • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

 

ЦЕЛИ КУРСА

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

 • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; « обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи-ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.


Аннотация к рабочим программам по предмету «Немецкий язык» в 5-9 классах

 Рабочие программы составлены на основе:

Ø Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Иностранный язык (немецкий язык)»

 Ø Примерной программы основного общего образования «Иностранный язык. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011

 Ø Рабочих программ по немецкому языку И. Л. Бим к предметной линии учебников И. Л. Бим. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2014 и полностью обеспечивают достижение результатов, обозначенных в требованиях к результатам обучения, заложенных ФГОС ООО по предмету «Иностранный язык».

Для реализации программы используются следующие учебники:

 Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – (Академический школьный учебник).

Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – (Академический школьный учебник).

Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник).

 Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – 12-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник).

Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник).

 

Цели изучения предмета «Немецкий язык» в основной школе в соответствии со ФГОС:

 - развитие и воспитание школьников средствами иностранного (немецкого) языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

 

Место учебного предмета, курса в учебном плане.Хочу такой сайт

Примерная программа по иностранному (немецкому) языку для основного общего образования составлена из расчета часов обязательной части учебного плана. Иностранный (немецкий) язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 – 9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж- и этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

 

Основные разделы (узловые темы) программы

 

5 классы – «Старый немецкий город. Что в нём?», «В городе. Кто здесь живет?», «Улицы города. Какие они?», «Где и как живут здесь люди?», «У Габи дома. Что мы здесь видим?», «Как выглядит город Габи в разные времена года?», «Большая уборка города. Прекрасная идея!», «В город снова приезжают гости. Кто они?», «Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?».

 6 классы – «Начало учебного года», «За окном листопад», «Немецкие школы. Какие они?», «Что наши немецкие друзья делают в школе», «Один день в нашей жизни. Какой он?», «Коллективные поездки по Германии», «В конце года – весёлый маскарад».

7 классы – «Что мы называем нашей Родиной?», «Лицо города – визитная карточка страны», «Транспорт в современном городе», «В деревне тоже много интересного», «Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня, или?», «В здоровом теле – здоровый дух».

8 классы – «Как здорово было летом!», «Снова школа!», «Мы готовимся к путешествию по Германии», «Путешествие по Германии».

9 классы – «Каникулы и книги. Что может быть общего?», «Проблемы сегодняшних подростков», «Будущее начинается уже сейчас. Как дела с выбором профессии?», «СМИ. Это действительно четвертая власть?».

 

Основные образовательные технологии

  В процессе изучения дисциплины используется как традиционные (объяснительно-иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного, игрового, проблемного, ситуативно-ролевого, коммуникативно-диалогового обучения.

Формы контроля: опрос, проверочные и контрольные работы, диктанты, защита проектов, презентация работ, защита рефератов, ролевая игра, лексико-грамматические тесты, аудирование (проверка восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста), чтение с разными стратегиями (проверка умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное); с полным пониманием содержания (изучающее); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)), контроль диалогической речи, контроль монологической речи, контроль письменной речи. 


Аннотация к рабочим программам по предмету «Немецкий язык» в 10,11 классах (ФК ГОС)

 Рабочие программы составлены на основе:

Ø Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Иностранный язык. Немецкий язык»;

Ø Примерной программы среднего общего образования по предмету «Иностранный язык. Немецкий язык». М.: Просвещение, 2004

Ø Рабочих программ по немецкому языку И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2011 и полностью обеспечивает достижение результатов, обозначенных в требованиях к результатам обучения, заложенных ФК ГОС СОО.

Для реализации программы используются следующие учебники:

Ø Бим И. Л. Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева] – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник).

Ø Бим И. Л. Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева] – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник).

 

Цели изучения предмета «Немецкий язык»:

 - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

- формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

 

Место учебного предмета, курса в учебном плане

 «Немецкий язык» является предметом Федерального компонента учебного плана. Общее количество часов, отводимых на изучение предмета в соответствии с Государственным стандартом на изучение иностранного языка на базовом уровне  - 3 часа в неделю: 10 класс – 105 за год, 11 класс – 102 за год.
 

Основные разделы (узловые темы) программы

10 классы – «Насколько глубоки наши знания о Германии?», «Международные молодежные проекты», «Дружба, любовь…. Всегда ли они приносят счастье?», «Искусство. Искусство музыки».

11 классы – «Повседневная жизнь подростков», «Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?», «Научно-технический прогресс и его последствия», «Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?».

 Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные (объяснительно-иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного, игрового, проблемного, ситуативно-ролевого, коммуникативно-диалогового обучения.

 Формы контроля: опрос, проверочные и контрольные работы, диктанты, презентация работ, защита проектов, защита рефератов, ролевая игра, лексико-грамматические тесты, аудирование (проверка восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста), чтение с разными стратегиями (проверка умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное); с полным пониманием содержания (изучающее); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)), контроль диалогической речи, контроль монологической речи, контроль письменной речи. 

Немецкий язык 6 класс.doc (скачать)
Немецкий язык 7 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 02.03.2021 11:57:18 (скачать)
Немецкий язык 8 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 02.03.2021 11:57:18 (скачать)
Немецкий язык 9 класс.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».