Немецкий язык
Аннотация к
рабочим программам по немецкому языку для 2-4 классов
Рабочая
программа по предмету «Немецкий язык» для 2 – 4 классов разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ
от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) ФГОС НОО, на основе
учебного курса Основанием для разработки данной рабочей программы послужила
завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов
общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева
и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».
Данная
программа предназначена для изучения немецкого языка во 2 – 4 классах начальной
школы. В примерной основной образовательной программе начального общего
образования на изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю, 68 часов
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что
позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом
развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их
речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере
использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как
учебного предмета.
Рабочая
программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к
планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности.
В
данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его
первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном
образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
• личностно ориентированный, деятельностный,
продуктивный характер обучения;
•
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и
универсальных учебных действий. Именно в начальной школе следует закладывать
фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и
развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и
самообразованию «через всю жизнь».
ЦЕЛИ КУРСА
Изучение
немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
•
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой
деятельности); образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту
с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных
функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых
возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение
познавательных интересов);
•
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,
волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных
культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства
патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных,
воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в
начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к
иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на
основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также
как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание
и письменную речь;
• расширять лингвистический кругозор младших
школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные
младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую
адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения;
• развивать личностные качеств младшего школьника,
его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе
обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному
опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых
ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; « обучать
учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам
работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным
приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи-ко-графической
репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Представленная программа предусматривает изучение
немецкого языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений:
68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204
учебных часа.
Аннотация к рабочим программам по
предмету «Немецкий язык» в 5-9 классах Рабочие программы составлены на основе: Ø Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
предмету «Иностранный язык (немецкий язык)» Ø Примерной программы основного общего образования
«Иностранный язык. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 Ø Рабочих программ по немецкому языку И. Л. Бим к
предметной линии учебников И. Л. Бим. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2014 и
полностью обеспечивают достижение результатов, обозначенных в требованиях к
результатам обучения, заложенных ФГОС ООО по предмету «Иностранный язык». Для реализации программы
используются следующие учебники: Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 5 класс: учебник для
общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / И.Л.
Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
«Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – (Академический школьный
учебник). Ø Бим И.Л. Немецкий
язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на
электронном носителе. В 2 частях / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова;
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 8-е изд. – М.:
Просвещение, 2014 – (Академический школьный учебник). Ø Бим И.Л. Немецкий
язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В.
Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.:
Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник). Ø Бим И.Л. Немецкий язык. 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова и
др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – 12-е изд.
перераб. – М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник). Ø Бим И.Л. Немецкий
язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В.
Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.:
Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник). Цели
изучения предмета «Немецкий язык» в основной школе в соответствии со ФГОС: - развитие и воспитание школьников средствами
иностранного (немецкого) языка, в частности: понимание важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры. Место учебного предмета, курса в учебном плане. Примерная программа по иностранному
(немецкому) языку для основного общего образования составлена из расчета часов
обязательной части учебного плана. Иностранный (немецкий) язык в основной школе
изучается с 5 по 9 классы. Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3
учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 – 9
классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105
часов. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное
учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные
учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж- и
этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время. Основные разделы (узловые темы) программы 5
классы – «Старый немецкий
город. Что в нём?», «В городе. Кто здесь живет?», «Улицы города. Какие они?»,
«Где и как живут здесь люди?», «У Габи дома. Что мы здесь видим?», «Как
выглядит город Габи в разные времена года?», «Большая уборка города. Прекрасная
идея!», «В город снова приезжают гости. Кто они?», «Наши немецкие друзья
готовятся к прощальному празднику. А мы?». 6 классы
– «Начало учебного года», «За окном листопад», «Немецкие школы. Какие они?»,
«Что наши немецкие друзья делают в школе», «Один день в нашей жизни. Какой
он?», «Коллективные поездки по Германии», «В конце года – весёлый маскарад». 7
классы – «Что мы называем
нашей Родиной?», «Лицо города – визитная карточка страны», «Транспорт в
современном городе», «В деревне тоже много интересного», «Защита окружающей
среды – самая актуальная проблема сегодня, или?», «В здоровом теле – здоровый
дух». 8
классы – «Как здорово было
летом!», «Снова школа!», «Мы готовимся к путешествию по Германии», «Путешествие
по Германии». 9
классы – «Каникулы и книги.
Что может быть общего?», «Проблемы сегодняшних подростков», «Будущее начинается
уже сейчас. Как дела с выбором профессии?», «СМИ. Это действительно четвертая
власть?». Основные образовательные технологии Формы
контроля: опрос, проверочные и
контрольные работы, диктанты, защита проектов, презентация работ, защита
рефератов, ролевая игра, лексико-грамматические тесты, аудирование (проверка
восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста), чтение с разными
стратегиями (проверка умения читать и понимать аутентичные тексты с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное); с полным
пониманием содержания (изучающее); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)), контроль
диалогической речи, контроль монологической речи, контроль письменной речи.
Аннотация к рабочим программам по предмету «Немецкий
язык» в 10,11 классах (ФК ГОС) Рабочие
программы составлены на основе: Ø Федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Иностранный
язык. Немецкий язык»; Ø Примерной программы среднего общего образования по
предмету «Иностранный язык. Немецкий язык». М.: Просвещение, 2004 Ø Рабочих программ по немецкому языку И. Л. Бим. –
М.: Просвещение, 2011 и полностью обеспечивает достижение результатов,
обозначенных в требованиях к результатам обучения, заложенных ФК ГОС СОО. Для реализации программы используются следующие учебники:
Ø Бим И. Л. Немецкий язык. 10 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [И.Л. Бим, Л.В.
Садомова, М.А. Лытаева] – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – (Академический
школьный учебник). Ø Бим И. Л. Немецкий язык. 11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [И.Л. Бим, Л.И.
Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева] – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011 –
(Академический школьный учебник). Цели изучения
предмета «Немецкий язык»: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной
компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций; - развитие и воспитание способности и готовности к
самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью; - формирование способности к самооценке через
наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии. Место учебного предмета, курса в учебном плане Основные разделы (узловые темы) программы 10 классы – «Насколько глубоки наши знания о Германии?»,
«Международные молодежные проекты», «Дружба, любовь…. Всегда ли они приносят
счастье?», «Искусство. Искусство музыки». 11 классы – «Повседневная жизнь подростков», «Искусство
театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?», «Научно-технический прогресс и
его последствия», «Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?». В процессе изучения дисциплины используется как
традиционные (объяснительно-иллюстративные методы), так и инновационные
технологии проектного, игрового, проблемного, ситуативно-ролевого,
коммуникативно-диалогового обучения. Формы контроля: опрос, проверочные и контрольные работы, диктанты,
презентация работ, защита проектов, защита рефератов, ролевая игра,
лексико-грамматические тесты, аудирование (проверка восприятия и понимания на
слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста), чтение с разными стратегиями (проверка умения
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное); с полным пониманием содержания
(изучающее); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение)), контроль диалогической речи, контроль
монологической речи, контроль письменной речи.