ИЗО НОО
Аннотация к рабочим программам по ИЗО 1-4 классы (УМК «Планета знаний»)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по изобразительному искусству на основе программы «Изобразительное искусство», авт. Н.М. Сокольникова (УМК «Планета знаний»). Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (1 час в неделю в каждом классе). Цели курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школе (обще-учебные компетенции): приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школе (предметно-ориентированные компетенции): сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства; сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства; сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства; обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля); развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности; обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа; обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Аннотация к рабочим программам по ИЗО 1-4 классы (УМК «Школа России»)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего
Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи обучения:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
- формирование эстетического отношения к природе;
- формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.
2. Коротеева Е.И. Искусство и ты. 2 класс
3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. 3 класс
4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс
На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.
Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.