Образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ СОШ № 9 г. Азова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — Стандарт,
утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286, на
основании Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов
участников образовательных отношений.
Содержание основной образовательной программы МБОУ СОШ № 9 г. Азова отражает
требования обновленных ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой
раздел включает:
–
пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Содержательный раздел включает:
- примерные рабочие
программы учебных предметов;
-примерную программу формирования универсальных учебных действий;
-примерную программу воспитания Организационный раздел включает:
-
учебный план начального общего образования;
-календарный
учебный график школы;
-
примерный план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации программы начального общего образования
-календарный план воспитательной работы Срок действия
и реализации ООП НОО-
4 года.
Целевой раздел ООП отражает
основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном
уровне. Раздел включает
рекомендации по учёту специфики
региона,
особенностей функционирования образовательной организации и характеристику контингента обучающихся.
Обязательной частью целевого раздела является
характеристика планируемых результатов обучения, которые
должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики
и других особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в
соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника
на конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования ребёнка,
отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень
становления универсальных учебных
действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и
сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают
уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые
изучаются в начальной школе.
Даются рекомендации к возможному расширению и уточнению планируемых результатов с учётом особенностей функционирования образовательной организации (наличие
индивидуальных программ обучения, модульный принцип обучения,
кадровый состав преподавателей высокой квалификации, родной язык обучения др.).
В целевом разделе
представлены единые подходы
к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю
метапредметных результатов обучения и
требования к его организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной
деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных
предметов, модульных курсов),
обеспечивающих достижение
обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным
потребностям и интересам обучающихся»
(пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных
планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы
начального общего образования,
а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию
рабочих программ по учебным предметам,
даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы
формирования универсальных учебных действий
на основе интеграции предметных и метапредметных
результатов обучения.
Характеризуется вклад учебного
предмета в становление и развитие УУД младшего
школьника.
В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем учебным
предметам начальной школы. Тематическое планирование включено в рабочие
программы педагогов по предметам. (Рабочие
программы педагогических работников являются приложением к ООП НОО).
Представлена программа
воспитания МБОУ СОШ № 9 г.
Азова.
Организационный раздел даёт характеристику условий
организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы с
учетом рекомендации по учёту особенностей функционирования школы, режима её работы и местных
условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной
школе.