Образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ СОШ № 9 г. Азова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основной образовательной программы МБОУ СОШ № 9 г. Азова отражает требования обновленных ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:

  пояснительную записку;

       планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает:

-  примерные рабочие программы учебных предметов;

-примерную программу формирования универсальных учебных действий;

-примерную программу воспитания Организационный раздел включает:

-  учебный план начального общего образования;

-календарный учебный график школы;

-  примерный план внеурочной деятельности;

-       систему    условий    реализации    программы    начального    общего образованияХочу такой сайт

-календарный план воспитательной работы Срок действия и реализации ООП НОО- 4 года.

Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Раздел включает рекомендации по учёту специфики


региона, особенностей функционирования образовательной организации и характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования ребёнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.

Даются рекомендации к возможному расширению и уточнению планируемых результатов с учётом особенностей функционирования образовательной организации (наличие индивидуальных программ обучения, модульный принцип обучения, кадровый состав преподавателей высокой квалификации, родной язык обучения др.).

В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.

Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам, даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных


результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.

В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем учебным предметам начальной школы. Тематическое планирование включено в рабочие программы педагогов по предметам. (Рабочие программы педагогических работников являются приложением к ООП НОО).

Представлена программа воспитания МБОУ СОШ № 9 г. Азова.

Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы с учетом рекомендации по учёту особенностей функционирования школы, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.

ООП НОО 2-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957904 Директор/Заведующий Карасев Евгений Владимирович Дата подписания документа 04.11.2022 12:35:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП НОО 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957904 Директор/Заведующий Карасев Евгений Владимирович Дата подписания документа 20.02.2023 19:28:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».