Экономика
Программа по экономике для 10 б и 11 б
класса составлена на основе:
- основной
образовательной программы основного общего образования;
- учебного плана
МБОУ СОШ №9 г. Азова;
- положения о
рабочей программе по предмету МБОУ СОШ №9;
учебно-
методического комплекса
Авторская программа «Основы экономики» для учащихся 10-11-х классов (авторы –
Королева Г.Э. Экономика: 10-11 классы: проектирование учебного курса:
методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 96с.):
Королева
Г.Э. Экономика: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. – Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова. – М: Вентана-Граф, 2013
Рабочая программа рассчитана на 2 года обучения.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч.- 10 кл., 1ч.- 11 кл.
Количество часов в год по календарному учебному графику:10 б- 34ч.11б-33 ч.Праздничные дни: 23.02.18.
Цели программы:
Формирование
базового уровня экономической грамотности, необходимого для социальной и
профессиональной ориентации учащихся.
Формирование
культуры экономического мышления.
Задачи:
-вооружить учащихся необходимыми
теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономики.
-развивать экономическую культуру учащихся;
-объяснение изученных
положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение
познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические
ситуации;
- применение
полученных знаний для определения экономически рационального поведения и
порядка действий в конкретных ситуациях;
-
поиск нужной информации по заданной
теме в источниках различного типа и извлечение необходимой
информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный
ряд и др.). Отделение основной информации
от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания
информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие
языка средств массовой информации;
-
самостоятельное создание алгоритмов
познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового
характера;
-
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями
прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение
основными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Планируемые результаты освоения предмета
знать/понимать\уметь
·
функции денег,
банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды
налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,
факторы экономического роста;
уметь
·
приводить примеры:
факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских
предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
·
описывать:
действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования
труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост,
глобализацию мировой экономики;
·
объяснять:
взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды
инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
получения и оценки экономической
информации;
·
составления семейного бюджета;
·
оценки собственных экономических
действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.