История

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 классы.

 

Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на Примерную программу по учебным предметам основного общего образования (раздел «История»). В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

 

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

 

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

 

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает

соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

 

Задачи изучения истории в основной школе:

 

      формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем

мире; 

 

      овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; 

 

      воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; 

 

      развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; 

 

      формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 

 

Общая характеристика учебного предмета и курса:

 

Примерная программа учебного педмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

 

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии.

 

1.      Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 

 

2.      Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 

 

3.      Историческое движение: 

 

 эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; - формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); 

-                     образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; 

-                     история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; 

-                     развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории. 

 

3. Человек в истории: 

-условия жизни и быта людей в различные исторические эпохи;  -их потребности, интересы, мотивы действия; 

-восприятие мира, ценностей. 

   

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

 

Приведенные положения составляют основу примерной программы по учебному предмету «История» на ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

 

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

 

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. В целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

 

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

 

Отбор содержания курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 5—9 классов. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени  среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: история России в  VI-IX классах -68 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего общего образования. В 9 классах ФГОС-102 ч.- 9а,9в.

 

История 5 класс

 

Учебник:  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.  «Всеобщая история. История древнего мира.»Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. 8-е изд.,  М.: Просвещение, 2012 г. 

 

Цель изучения дисциплины:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.  

-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории  мировой цивилизации.

 

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используем как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекциипрезентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, информационное обучение.

Требования к результатам освоения дисциплины Учащиеся 5 класса должны:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

                     указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; 

                     применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий. 

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками: 

  читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов; 

  проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); 

  сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

4. Описание (реконструкция):

  рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний; 

  характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; 

  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.

5. Анализ, объяснение:

  различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт ис-торика); 

  называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; 

  раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений; 

  сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия; 

  излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; 

  оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми .

 Формы контроля

 

Устный опрос, контрольные работы, понятийные диктанты, тестирование, обобщающие уроки, проблемные задания, творческие работы.

 

История 6 -9 класс

Авторская программа по истории Средних веков. 6 класс :,  Агибалова, Е. В. М.: Просвещение, 2014.

          По истории России для 6 класса -линия УМК издательства «ДРОФА» И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. 2015 г. (с 6 по 10 классы).

            Учебник: «История Средних веков» для  общеобразоват. учреждений : Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2014.

        Учебник Андреев И.Л, Федоров И.Н, Амосова И.В. История России с др. вр. - конец XVвека 6 кл М.: Дрофа, 2016 г.

- учебно- методического комплекса: И. Л. Андреева, О. В. Волобуева и др.  (с 6 по 10 классы), М.«ДРОФА».2016.  Программа : Всеобщая история. История Нового времени 7-9 класс:   Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М.. – М.: Просвещение, 2015.

Учебник:  7 класс: И. Л. Андреева, О. В. Волобуева История России 16- 17 вв. М.: Дрофа, 2017 г «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина –М.: Просвещение, 2015г.

- учебно- методического комплекса авторская программа по истории  И. Л. Андреева, О. В. Волобуева и др.  (с 6 по 10 классы), М.«ДРОФА».2016      Программа : Всеобщая история. История Нового времени 8 класс:  автор Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М.. – М.: Просвещение, 2015;

 

Учебник История России: Андреев И.Л, Федоров И.Н, Амосова И.В. История России  в XVIII в. 8 кл М.: Дрофа, 2016 г. Учебник Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени  для 8 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016;

- учебно- методического комплекса авторская программа по истории  И. Л. Андреева, О. В. Волобуева и др.  (с 6 по 10 классы), М.«ДРОФА».2016      Программа : Всеобщая история. История Нового времени 7-9 класс:  автор Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М.. – М.: Просвещение, 2015;

Учебник История России: История России. XIX - начало XX века. 9 класс - Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В. - М.: Дрофа, 2016 . Учебник Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени  , М, Просвещение, 2016;

учебно- методического комплекса авторская программа по истории Загладин Н.В., Загладина Х.Т. История Нового времени». 9 класс.                              Русское слово, 2012.  Программа курса «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М., 2010.Хочу такой сайт

  -учебник: Загладин Н.В., Загладина Х.Т. История Нового времени». 9 класс. – М.: Русское слово, 2013.

   «История России. 9 класс А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.,Просвещение. 2013.

 

 

 

 

 Цель изучения дисциплины

           воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины и других народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

           освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

           овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

           формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

           применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм  и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и  многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

 Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используем как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекциипрезентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, информационное обучение.

 Требования к результатам освоения дисциплины

             Знать:

           основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

           важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

           изученные виды исторических источников;

             Уметь:

           соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

           использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 

           показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

           рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

           соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; 

           объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

           понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

           высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

           объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

           использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Формы контроля

 

Устный опрос, контрольные работы, понятийные диктанты, тестирование, обобщающие уроки, проблемные задания, творческие работы.

 

Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 класс.

 

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

 

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

 

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая    функция         позволяет       всем    участникам образовательногопроцесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

 

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Цели

 

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 

      воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически

сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 

      развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; 

 

      освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; 

 

      овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; 

 

      формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. 

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в X классе 68 ч., из расчета 2 учебных часа в неделю, в XI классе – 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Программа: Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса «Всеобщая История». 10-11 классы.  Базовый уровень.  М.,  «Русское слово», 2010 г.  По курсу история России планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под авторством Н.С. Борисова и А.А.

Левандовского для 10-11 кл, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

 

Учебник:   Н.В. Загладин, Н.А.Симония « Всеобщая история   с  древнейших времен до конца XIX века»,  (базовый уровень) 10 класс. 1.Н.С. Борисов. История России, 10 класс. Москва. « Просвещение», 2009 год

 А.А. Левандовский. История России, 10 класс. Москва,  « Просвещение», 2008 год.

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Программа: Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса «Всеобщая История». 10-11 классы.  Базовый уровень.  М.,  «Русское слово», 2011г.  По курсу история России планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под авторством Н.С. Борисова и А.А., Левандовского для 10-11 кл, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Настоящая рабочая программа  по истории ориентирована на использование учебников:

- Левандовский А.А.,  Россия в XX веке: учебник для  11 класса средних общеобразовательных школ ; М.: Просвещение, 2011.

– Загладин, Н. В. Всеобщая история- XX – начало XXI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений . – М.: Русское слово, 2012;

 

 

Общеучебные  умения, навыки и способы  деятельности

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

 

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения насамостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

 

1      «Знать/понимать»: 

           Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность  

 

и системность отечественной и всемирной истории;   Периодизацию всемирной и отечественной истории;  

 

           Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной  

 

и всемирной истории; 

 

           Историческую обусловленность современных общественных процессов;  

 

           Особенности исторического пути России, еѐ роль в мировом сообществе.  

 

2      «Уметь»: 

          Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  

 

          Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  

 

          Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);  

 

          Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания

и исторические объяснения;  

          Устанавливать          причинно-следственные     связи   между             явлениями, пространственные  

 

и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; 

 

          Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;  

 

          Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.  

   

Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 

          Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;  

          Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;  

 

          Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;  

 

          Осознания     себя     представителем        исторически сложившегося           гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.  

 
История 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:04 (скачать)
История 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:04 (скачать)
История 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:04 (скачать)
История 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:05 (скачать)
История 10 класс (скачать)
История 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 30.03.2021 15:53:05 (скачать)
История 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 06.04.2021 01:01:45 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».