Алгебра
Аннотация
к рабочей программе Алгебра 7-9 класс ФГОС.
Рабочая программа по математике разработана на
основании:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.
2010 г. №1897, (в соответствии с требованиями ФГОС ООО),
-
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования по математике и программ общеобразовательных
учреждений. Т.А. Бурмистрова. «Математика 5-6 классы» - М. Просвещение, 2014.
- Линии учебно-методических
комплексов (УМК) по алгебре для 7–9 классов под
редакцией
Г. В. Дорофеева:
-
Алгебра. 7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В.
Дорофеева,
С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2015
-
Алгебра. 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В.
Дорофеева,
С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2015
-
Алгебра. 9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В.
Дорофеева,
С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2015
-
Кузнецова Л.В. Алгебра: контрольные работы для 7-9 классов
общеобразовательных
учреждений: Книга для учителя. – М.: Просвещение.
-
Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 7 класса
общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение.
-
Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса
общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение.
-
Евстафьева Л.П. Математика: дидактические материалы к учебнику 9 класса
общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение
Целью изучения
курса алгебры в 7-9 классах является развитие
вычислительных
и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего
уверенно использовать их при решении задач математики и
смежных
предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной
техники
и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического
моделирования прикладных задач, осуществление
функциональной
подготовки школьников.
Задачи предмета:
-развить и углубить вычислительные навыки и умения до уровня,
позволяющего
уверенно
применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести
понятие функции и научить правильно применять знания о функции в
старших
классах;
-систематизировать
и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении
линейных
уравнений;
-изучить
формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при
преобразовании
выражений и решении уравнений;
-научить
решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести
понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать
выражения
со степенями, находить значения выражений со степенями.
-изучить
начальный курс статистики и теории вероятностей
Учебный
предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и
информатика»,
является обязательным для изучения в 7-9 классах. В учебном
плане
на его изучение отводится:
Класс |
Учебный |
Количество |
Количество |
Итого |
7 класс |
Алгебра |
4 |
34 |
136 |
8 класс |
Алгебра |
4 |
34 |
136 |
9 класс |
Алгебра |
4 |
34 |
136 |
Основные разделы дисциплины:
7 класс:
Вводное повторение. Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность.
Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и графики. Свойства степени с
натуральным показателем. Многочлены. Разложение многочлена на множители.
Частота и вероятность. Повторение.
8 класс:
Алгебраические дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Системы
уравнений. Функции. Вероятность и статистика.
9 класс:
Неравенства. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Уравнения и
системы уравнений. Целые и дробно рациональные уравнения. Арифметическая и
геометрическая прогрессии. Статистические исследования. Повторения.
Формы текущего контроля.
Контроль за усвоением предметных компетенций в7-9 классах осуществляется с
помощью следующих форм:
Формы контроля |
Периодичность контроля |
Контрольные работы: |
по графику: |
Самостоятельные работы |
После прохождения |
Промежуточная итоговая аттестация |
март |
Аннотация к рабочей программе по Алгебре и началам математического анализа 10-11 класс
(аграрно-технологический профиль)
Рабочая
программа учебного предмета «Алгебра и начала
математического анализа» (профильный уровень) разработана на основании:
- основной образовательной программы среднего
общего образования;
-
учебного плана МБОУ СОШ №
-
положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ №
-примерной
программы (среднего (полного) общего образования (профильный уровень)) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и с
учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций
авторской программы Ю.М. Колягина.
Реализация
рабочей программы осуществляется с использованием учебника:
Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и
углубленный уровни. Алимов Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы». М., «Просвещение», 2018.
При изучении
курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие
содержательные линии: «Алгебра» «Функции» «Уравнения и
неравенства» «Геометрия» «Элементы комбинаторики, теории вероятностей,
статистики и логики» вводится линия «Начала
математического анализа» В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи:
·
систематизация
сведений о числах. формирование представлений о расширении числовых множеств от
натуральных до * комплексных как способе
построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и
внутренних задач математики. совершенствование техники вычислений;
·
развитие и
совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений,
неравенств, систем;
·
систематизация и
расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
геометрические, физические и другие прикладные задачи;
·
расширение
системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств
пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
·
развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления;
·
знакомство с
основными идеями и методами математического анализа;
·
* совершенствование
математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные
факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также
использовать их в нестандартных ситуациях;
·
* формирование
способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении
прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях
применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе
и обществе.
Цель программы:
·
формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов;
·
овладение устным и письменным математическим языком,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения
избранной специальности на современном уровне;
·
развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,
творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и
для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности;
·
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание
значимости математики для общественного прогресса.
В учебном плане школы на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа»
отводится:
Класс |
Количество |
Итого |
|
10 класс |
4 |
35 |
140 |
11 класс |
4 |
34 |
136 |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования
математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и
мнением авторитетных источников
Аннотация к
рабочей программе по Алгебре и
началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень) Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и
начала математического анализа» (базовый
уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: - основной образовательной программы среднего
общего образования; -
учебного плана МБОУ СОШ № -
положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № - программа. Алгебра
и начала математического анализа 10-11 класс базовый уровень авторы-составители
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Москва:
«Мнемозина» 2011 Реализация рабочей
программы осуществляется с использованием УМК: «Алгебра и начала
математического анализа 10-11 классы» А.Г. Мордковича. Москва: «Мнемозина» 2012 При изучении
курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие
содержательные линии: «Алгебра»
«Функции» «Уравнения и неравенства» «Геометрия» «Элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики»
вводится линия «Начала математического анализа» В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи: ·
систематизация
сведений о числах. формирование представлений о расширении числовых множеств
как способе построения нового математического аппарата для решения задач
окружающего мира и внутренних задач математики. совершенствование техники
вычислений; ·
развитие и
совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений,
неравенств, систем; ·
систематизация и
расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
геометрические, физические и другие прикладные задачи; ·
расширение
системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств
пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; ·
развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления; ·
знакомство с
основными идеями и методами математического анализа; Цель программы: ·
формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов; ·
овладение устным и письменным математическим языком,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения
избранной специальности на современном уровне; ·
развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,
творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и
для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности; ·
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание
значимости математики для общественного прогресса. В учебном плане школы на изучение
предмета «Алгебра и начала
математического анализа» отводится: Класс Количество недельных часов Количество учебных недель Итого за учебный год 10 класс 4 35 140 11 класс 4 34 136