Алгебра

Аннотация к рабочей программе Алгебра 7-9 класс ФГОС.

Рабочая программа по математике разработана на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12. 2010 г. №1897, (в соответствии с требованиями ФГОС ООО),
- Примерной основной образовательной программы основного общего
образования по математике и программ общеобразовательных учреждений. Т.А. Бурмистрова. «Математика 5-6 классы» - М. Просвещение, 2014.

 - Линии учебно-методических комплексов (УМК) по алгебре для 7–9 классов под
редакцией Г. В. Дорофеева:
- Алгебра. 7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В.
Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2015
- Алгебра. 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В.

Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2015
- Алгебра. 9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В.
Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2015
- Кузнецова Л.В. Алгебра: контрольные работы для 7-9 классов
общеобразовательных учреждений: Книга для учителя. – М.: Просвещение.
- Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 7 класса
общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
- Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса
общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
- Евстафьева Л.П. Математика: дидактические материалы к учебнику 9 класса
общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение

 

 Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие
вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и
смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной
техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач, осуществление
функциональной подготовки школьников.
        Задачи предмета:
-развить и углубить вычислительные навыки и умения до уровня, позволяющего
уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в
старших классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении
линейных уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при
преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать
выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей
Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и
информатика», является обязательным для изучения в 7-9 классах. В учебном
плане на его изучение отводится:

 

Класс

Учебный
предмет

Количество
недельных
часов

Количество
учебных
недель

Итого
за учебный
год

7 класс

Алгебра

4

34

136

8 класс

Алгебра

4

34

136

9 класс

Алгебра

4

34

136


Основные разделы дисциплины:
      7 класс:
Вводное повторение. Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность.
Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и графики. Свойства степени с
натуральным показателем. Многочлены. Разложение многочлена на множители.
Частота и вероятность. Повторение.
       8 класс:
Алгебраические дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Системы
уравнений. Функции. Вероятность и статистика.
       9 класс:

Неравенства. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Уравнения и
системы уравнений. Целые и дробно рациональные уравнения. Арифметическая и
геометрическая прогрессии. Статистические исследования. Повторения.
       Формы текущего контроля.
Контроль за усвоением предметных компетенций в7-9 классах осуществляется с
помощью следующих форм:

Формы контроля

Периодичность контроля

Контрольные работы:
Входные,
промежуточные,
итоговые диагностические работы

по графику:
октябрь
декабрь
апрель, май

Самостоятельные работы
Зачѐты
Тесты

После прохождения
учебной темы

Промежуточная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников
9 класса.

март
июнь




Аннотация к рабочей программе по Алгебре и началам математического анализа 10-11 класс

(аграрно-технологический профиль)

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень) разработана на основании:

-  основной образовательной программы среднего общего образования;

- учебного плана МБОУ СОШ № 9 г. Азова

- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 9 г. Азова

-примерной  программы (среднего (полного) общего образования (профильный  уровень)) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Ю.М. Колягина.

     Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:

Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни. Алимов Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». М., «Просвещение», 2018.

    

При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра» «Функции» «Уравнения и неравенства» «Геометрия» «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики» вводится линия «Начала математического анализа» В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

·                    систематизация сведений о числах. формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до * комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики. совершенствование техники вычислений;

·                    развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

·                    систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

·                    расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

·                    развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

·                    знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

·                    * совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

·                    * формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цель программы:

·                     формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·                     овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·                     развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

·                     воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 В учебном плане школы на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» отводится:

 

Класс

Количество
недельных
часовХочу такой сайт

Количество
учебных
недель

Итого
за учебный
год

10 класс

4

35

140

11 класс

4

34

136

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают

разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования

математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и

мнением авторитетных источников


Аннотация к рабочей программе по Алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»  (базовый уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-  основной образовательной программы среднего общего образования;

- учебного плана МБОУ СОШ № 9 г. Азова

- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 9 г. Азова

-  программа. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс базовый уровень авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.  Москва: «Мнемозина» 2011     Реализация рабочей программы осуществляется с использованием УМК: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А.Г. Мордковича. Москва: «Мнемозина» 2012    

      При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра» «Функции» «Уравнения и неравенства» «Геометрия» «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики» вводится линия «Начала математического анализа»   

        В рамках указанных содержательных линий решаются

следующие задачи:

·               систематизация сведений о числах. формирование представлений о расширении числовых множеств как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики. совершенствование техники вычислений;

·               развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

·               систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

·               расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

·               развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

·               знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

 

Цель программы:

·               формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·               овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·               развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

·               воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В учебном плане школы на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» отводится:

 

Класс

Количество

недельных

часов

Количество

учебных

недель

Итого

за учебный

год

10 класс

4

35

140

11 класс

4

34

136

Алгебра 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 23.03.2021 21:08:18 (скачать)
Алгебра 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 23.03.2021 21:08:18 (скачать)
Алгебра 9 класс (скачать)
Алгебра 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 23.03.2021 21:08:18 (скачать)
Алгебра 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 23.03.2021 21:08:19 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».