ОРК и СЭ

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа курса «ОРК и СЭ» Основы православной культуры для 4 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, на основе авторской программы Т. А. Костюковой: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.» Программы общеобразовательных учреждений по основам православной культуры.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 06.10.2009 №373)

3.Образовательная программа НОО МБО СОШ№9 (утверждена приказом директора от 27.08.2020г. №90-од)

4. Учебный план МБОУ СОШ №9 г. Азова (утверждён приказом директора от 27.08.2020г. №90-од)

5. Календарный учебный график МБОУ СОШ №9 г. Азова (утверждён приказом директора

 от 27.08.2020г. №90-од)

6. В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2020-2021 учебный год программа реализуется в объёме 33 часов, учитывая праздничные дни (23.02, 08.03, 01.05, 02.05, 09.05)

 

                                               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

            Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

             Критерии оценивания компетенций

Требования к личностным результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

·          формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·          формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

·          принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·          развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·          развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

·          развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

·          развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

·          овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;

·          формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·          адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

·          умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;Хочу такой сайт

·          овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

·                   овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·          готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

·определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Требования к предметным результатам:

·          знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

·          знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

·          понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

·          формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

·          формирование первоначального представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

·          осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

                           Требования к уровню подготовки

          Ученик должен знать/понимать:

·        Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.

·        Историю возникновения культуры;

·        Особенности и традиции религии;

·        Описание основных священных книг, праздников, святынь.

         Уметь:

·        Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

·        Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

·        Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

·        Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

·        Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

·        Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

·                       Готовить сообщения по выбранным темам.

Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).

ОРК и СЭ 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Карасёв Евгений Владимирович Дата подписания документа 06.04.2021 01:01:47 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».