История Донского края
Программа «История Дона» для 7 классов составлена на основе:
– основной
образовательной программы основного общего образования;
– учебного плана МБОУ СОШ № 9 г. Азова
– положения о рабочей программе по предмету МБОУ
СОШ № 9 г. Азова
– программы для общеобразовательных учреждений «История Донского края с древнейших времен до начала ХХI века» (5-9 классы), автор Веряскина
О.Г., Исакова Т.С. – Донской издательский дом, 2019
– УМК: Веряскина О.Г.«История Донского края с древнейших времен до начала ХХI века» (5-9 классы)—Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2017.
Цели:
– воспитание разносторонне развитой личности
гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и
уважающего ее историю, культуру, национальные традиции,
ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;
– формирование способности выпускников к
самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в
условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской
области.
Задачи:
– дать
выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном,
природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и
нравственной жизни, социальном опыте народа;
– сформировать
позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих
Донской край, для применения полученных знаний и умений на практике,
планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и
возникающих региональных, общенациональных проблем;
– обеспечить
понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций
духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного
межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки
бесконфликтного поведения;
– способствовать
этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской
области;
– помочь
выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать
им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению,
формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи,
общества, государства;
– пробуждать
интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать
уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
– развивать у
обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и
процессов на близком и ярком материале;
– развивать
творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской
деятельности, изучения многообразных источников по истории края;
– создавать
условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам
художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных
деятелей культуры;
– формировать
у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и
настоящего.