11.11.2020
Что такое ВШУ ?
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школах осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основании школьного Положения о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль. На основании этого Положения решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с него принимается на заседании Совета профилактики школы. Основание для постановки на учет (по Положению):
-непосещение или систематические пропуски занятий без уважительной причины;
-неуспеваемость учащегося по учебным предметам;
-социально-опасное поведение;
-употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения;
-повторный курс обучения по неуважительной причине;
-участие в неформальных объединениях, организациях антиобщественной направленности;
-совершение правонарушения до наступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы;
-систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие, несоблюдение Положения о школьной одежде 3 раза и более и Устава школы;
-систематическая порча государственного и личного имущества;
-буллинг (национальный, возрастной, конфессиональный, над животными и др.);
-единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью другого человека.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, еженедельных планерках, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских собраниях. В данной эпидемиологической ситуации работа ведется через сайт школы, страницу в Инстаграме, классные группы.
Педагог-психолог, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка в школе, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ОПДН, внутришкольном контроле.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
• защита жизни и здоровья обучающихся;
• профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
• пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
• пропаганда культурно-семейных ценностей;
• оказание обучающимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
• создание эффективной системы социальной поддержки обучающихся «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
• обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции подростков, охрана их жизни и здоровья;
• организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
• повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителе обучающихся;
• координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
• осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.