19.02.2020
Информация по профилактике мошеннических действий, совершенных с использованием банковских карт
В последнее время участились случаи мошеннических действий: злоумышленники звонят на мобильный телефон, вводя граждан в заблуждение и, используя различные предлоги, пытаются получить доступ к их банковским счетам и картам, чтобы совершить хищение денежных средств с данных счетов.
Так, на номер мобильного телефона звонит неизвестное лицо и сообщает, что клиент выиграл приз, просит продиктовать логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банкинга, после чего данное лицо обещает перечислить денежные средства клиенту. После этого преступники совершают хищение денежных средств со счета.
Еще одна схема, применяемая мошенниками: потерпевший дает объявление на интернет-сайт, размещающий частные объявления, с целью продать какой-либо товар и указывает в объявлении свой номер мобильного телефона. Злоумышленник звонит клиенту, разместившему объявление, соглашается приобрести товар, но только по безналичному расчету, с перечислением продавцу денежных средств за товар ему на карту, но для этого он просит продавца подключить его номер мобильного телефона к услуге «Мобильный банк», используемой на банковской карте продавца. После подключения данной услуги «покупатель» (злоумышленник), используя короткие «смс-сообщения», похищает денежные средства с карты клиента (продавца), зачисляя их себе на номер мобильного телефона либо себе на карту.
В настоящее время, когда банковская карта может быть у любого члена семьи от ребенка до пенсионера, факты телефонного мошенничества увеличиваются с каждым годом. Как правило, в организации подобных действий участвуют несколько мошенников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительных учреждениях. Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдает при общении.
Каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности:
- не перезванивайте по указанным в смс-сообщениях номерам;
- не сообщайте звонящим номера своих пластиковых карт, пин-коды и другие личные данные;
- не переводите никому деньги, помните, что для решения любых проблемных вопросов, связанных с разблокированием банковских или сим-карт, Вам необходимо лично прийти в офис банка или сотовой компании и обратиться к оператору;
- не поддавайтесь на уговоры звонящих чтобы они не говорили, не передавайте и не переводите деньги;
- если Вы не уверены, как поступать при получении подобных сообщений - обратитесь в полицию по телефону 02 (020 - с мобильного).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2020
Дата обновления: 19.02.2020
Дата публикации: 19.02.2020