Отчёт о результатах самообследования за 2021г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД АЗОВ"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЗОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 г. АЗОВА

ПРИКАЗ

28.03.2022

№46-од

Об утверждении отчета о результатах
самообследования МБОУ СОШ № 9 г. Азова
за 2021 год.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», на основании решения педагогического совета
от 28.03.2022г., протокол № 7, в целях обеспечения доступности и открытости
информации о состоянии образовательной деятельности школы
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить
отчет
о
результатах
самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной МБОУ СОШ №9 г. Азова за 2021 год. (Приложение 1)
2. Швидченко А. Г. разместить данный отчет на официальном сайте школы в
информационно-коммуникационной сети Интернет в разделе «Документы» до
20.04.2022.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор

Е.В.Карасев

Приложение 1 к приказу
от 28.03.2022 №46- од

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Азова
( МБОУ СОШ №9 г. Азова )

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №9 г. Азова
протокол от 28.03. 2022 г. № 7

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ
СОШ №9 г. Азова
от 28.03. 2022г. №46-од

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
МБОУ СОШ № 9 г. Азова за 2021 год

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная МБОУ
СОШ №9 г. Азова № 9 г. Азова

Руководитель

Карасев Евгений Владимирович

Адрес организации

346783, г. Азов, Ростовская область, Московская, 141

Телефон, факс

(86342) 6-45-09

Адрес электронной почты

mboy9azov@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации г. Азова

Дата создания

1962 год

Лицензия

От 18.03.2013 № 3296, серия 61 ЛО1 № 0000541

Свидетельство о
От 17.04.2012 № 1727, серия ОП № 025684; срок
государственной
действия: до 17апреля 2024 года
аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 9 г. Азова (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего образования; основного общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБОУ
СОШ №9 г. Азова

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБОУ
совет
СОШ №9 г. Азова, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной

собрание
работников

организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Совет школы

-содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания
обучающихся, в том числе детей – сирот, детей
– инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
-формирование предложений родительской общественности на виды
образовательных услуг, в том числе дополнительных;
- содействие внедрению инновационных технологий в деятельность
образовательного учреждения;

Совет отцов

-является содействие в планировании и организации профилактической
работы с неблагополучными семьями, обобщение и распространение опыта
успешных семей, способствующих функционированию и развитию
коррекционного учреждения, повышение уровня ответственности
родителей за воспитание детей.
- обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по
воспитанию и обучению детей; ставит перед государственными
организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности,
установленной Законодательством РФ;
-оказывает помощь классным руководителям в проведении
профилактической работы с учащимися и родителями, состоящими на всех
видах учета;
-содействует администрации МБОУ СОШ №9 г. Азова в проведении
лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с
несовершеннолетними и их семьями, направленных на профилактику
правонарушений и преступлений, формирование положительного облика
отца, активизацию работы с семьей;
-выносит проблемные вопросы на обсуждение Совета МБОУ СОШ №9 г.
Азова для принятия решения руководством МБОУ СОШ №9 г. Азова и
родительской общественностью;
-принимает участие в проведении профилактических рейдовых
мероприятий, организуемых МБОУ СОШ №9 г. Азова; рассматривает
персональные дела учащихся и родителей, требующих особого
воспитательно - педагогического внимания;
-пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, повышает
ответственность родителей за воспитание детей;
-осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни
в обществе, организует работу с подростками, имеющими девиантное
поведение;
- способствует формированию у учащихся активной гражданской позиции,
развитию навыков социального поведения;
-ведет работу по ранней профессиональной ориентации учащихся, опираясь
на жизненный опыт;
-совместно с социальным педагогом осуществляет посещение семей
социального риска для оказания помощи.

Родительский
комитет

- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса.

- Координирует деятельность классных родительских комитетов.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях.
-. Взаимодействует с органами самоуправления МБОУ СОШ №9 г. Азова
по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий, а
также по другим вопросам, относящимся к компетенции общешкольного
родительского комитета.
Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ №9 г. Азова создано девять
школьных методических объединений:
 начальных классов;
 русского языка и литературы;
 математики, физики и информатики;
 истории, географии
 биологии и химии
 иностранного языка
 искусство, технологии
 ОБЖ, физической культуры
 классных руководителей
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего
образования по ФКГОС ОО.




Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность урока (мин.)
смен

Ступенчатый режим:
- I четверть - 3 урока по 35 мин.,
- II четверть - 4 урока по 35 мин.,
- III, IV четверть – 4 урока по 40 мин

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в
году

5

33,5

1

1

2–4

2

40

5

34,5

5-11

2

40

6

34,5

Начало занятий 1 смены – 8:00.
Начало занятий 2 смены – 13:20.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся на
01.09.2021

Основная образовательная программа начального
общего образования

698

Основная образовательная программа основного
общего образования

732

Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

116

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 1540 обучающихся
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего
образования и основного общего образования;
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах.
МБОУ СОШ № 9 г. Азова в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Азова. Школа:
 закупила бесконтактные термометры, два стационарных бесконтактных напольных
программных комплекса с функцией автоматической дезинфекции рук на главные входы,
рециркуляторы настенные для обеззараживания воздуха в каждый кабинет, средства и
устройства для антисептической обработки рук в туалетах и столовой (в зале для приема
пищи), антисептические средства, маски медицинские, перчатки латексные из расчета на два
месяца;
 разработала графики входа обучающихся на занятия через четыре входа в Школу и
графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия для приема пищи (0огласно графика питания);
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;

разместила на сайте Школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространили посредством мессенджеров и социальных сетей.


Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы
в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «СанитарноПостановлением главного санитарного
эпидемиологические требования к устройству,
врача от 02.11.2021 № 27
содержанию и организации работы
Действие антикоронавирусных СП
образовательных организаций и других объектов
3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024
социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020г.
Основные образовательные программы

Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных
программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации

Изменения в организационный раздел в
части учебного плана и календарного
графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
Изменения в разделы «Система оценки
достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы».
Изменения в части корректировки
содержания рабочих программ

Приказ о переходе на дистанционное обучение в
целях недопущения распространения
коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021
года
Приказ об организации работы МБОУ СОШ № 9 по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22 учебного
года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ №
9 г. Азова разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод обучающихся первых классов и пятых классов
на новые ФГОС и получило одобрение у 94% участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ № 9 г. Азова на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 96 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
При мониторинге заболеваемости в отдельных классах и параллелях по ОРВИ и СОVID19, отдельные классы были переведены на обучение с применением дистанционных
технологий (платформа – ZOOM, учи.ру). При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе
анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные
эффекты:
 появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;
 вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость
интернета;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;
 уменьшили на 5 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 69 до 82 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат
технического специалиста.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году продолжила реализацию ФГОС СОО.
В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль.
В 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для
учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в
таблице 5.

Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Универсальный Математика.

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в
2020/21 учебном году
2021/22 учебном году
121

116

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся:
вариант 2.1 – 2 чел.
Вариант 7.2 – 2 чел
Вариант 6.2 – 1 чел
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся:
с РАС – 1 чел
с НОДА – 1 чел
с ЗПР – 2 чел
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов, адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации
обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных
с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Ноябрь-декабрь 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
 были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;
 составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому
курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не
более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности
НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:

гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.






На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Безопасность жизнедеятельности»,
«Экологическое воспитание».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 фестивали;
 конкурсы;
 олимпиады;
 творческие вечера;
 праздники;
 экскурсии;
 выставки;
 работа органов самоуправления;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания
 родительские всеобучи
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 54 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Дополнительное образование
Программы дополнительного образования предназначены для педагогической
целесообразной занятости детей от 6 до 18 лет в свободное время. Работа построена на
принципах добровольности, свободного выбора ребёнком вида и объёма деятельности,
творческого развития личности.
В 2021 году в Школе реализовывались 45 дополнительных общеразвивающих программ в
области искусств, физической культуры и спорта, социально-педагогического, туристскокраеведческого, естественно-научного и технического направления. Охват обучающихся
составил 483 чел. в первом полугодии 2021 года и 682 чел. во втором полугодии. К реализации
программ привлечены 16 педагогов. Наполняемость групп с начала 2021/2022 учебного года
увеличена до 15 чел. Все программы реализовывались в традиционном очном формате.
 сформировано расписание занятий в соответствии с образовательной программой и
программами дополнительного образования
 проводилось информирование обучающихся и их родителей о программах
дополнительного образования.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, увеличился
охват обучающихся дополнительным образованием.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№ п/п Параметры статистики

1

2

3

4

2020/21 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

1524

– начальная школа

683

– основная школа

721

– средняя школа

120

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

3

– начальная школа

0

– основная школа

3

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

25

– в основной школе

17

– в средней школе

8

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.

Таблица 7. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
за 2020-2021 учебный год

Колво
уч-ся
на
Класс
01.09.
2020

1-е
2-е
3-и
4-е
Итого
1-4-е
5-е
6-е
7-е
8-е
9-е
Итого
5-9-е
10-е
11-е
Итоги
10-11е
Итого
1-11-е

Приб
ыло

Выбы
ло

Итого
на
конец
20202021г

Аттест
овано

Качест
во
знаний
%

Успев
а
емост
ь
%

Результаты освоения программ

5

%

4+5

%

5+4+3

%

2

%

н/а

%

175
166
175
169

0
2
1
2

2
3
1
1

173
165
175
170

165
175
170

73
70
72

100
100
100

27
25
22

16
14
13

121
123
122

73
70
72

165
175
170

100
100
100

685

5

7

683

510

72

100

74

15

366

72

510

100

152
148
146
128
152

0
0
1
0
0

1
1
1
1
2

151
147
146
127
150

149
147
145
127
150

57
49
36
49
41

99
100
99,3
100
100

10
12
10
3
16

7
8
7
2
11

86
72
53
49
62

57
49
36
39
41

149
147
145
127
150

99
100
99,3
100
100

0
0
0
0
0

0
0
0,0
0
0

2
0
1
0
0

1
0
0,7
0
0

726

1

6

721

718

45

99,6

51

7

322

45

718

99,6

0

0,0

3

0,4

55
66

1
0

1
1

55
65

55
65

58
46

100
100

3
8

5
12

32
30

58
46

55
65

100
100

0
0

0
0

0
0

121

1

2

120

120

52

100

11

9

62

52

120

100

0

0

0

0

1532

7

15

1524

1348

56

99,8

136

10

750

56

1348

99,8

0

0,0

3

0,2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество знаний» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не
изменился (в 2020 был 72%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 2
процента (в 2020 – 17%).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество знаний» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 2 процента (в 2020 был 47%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2020 – 7%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«качество знаний» в 2021 учебном году не изменились (в 2020 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 52%), процент учащихся, окончивших на
«5», понизился на 2 процента (в 2020 было 11%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 8. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

150

65

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

150

65

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

150

65

Количество обучающихся, получивших аттестат

150

65

Общее количество выпускников

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание проходило
10.02.2021, 10.03.2021, 17.05.2021 в МБОУ СОШ № 9 г. Азова в очном формате. В
итоговом собеседовании приняли участие 150 обучающихся (100%), все участники
получили «зачет».

В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 100

68,97

3,79

100

77,24

4,14

40

3,48

100

76

4,11

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 10. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

86

50,59

3,47

89,41

Английский язык

7

85,71

4,14

100

Биология

13

30,77

3,15

84,62

Информатика и ИКТ

18

61,11

3,72

100

Физика

4

100

4

100

География

7

14,29

2,71

57,14

Химия

15

26,67

3,13

86,67

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 17 человек,
что составило 11 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20
Колво

2020/21

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

145

100 133

100 150

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

10

7

6

5

16

11

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

51

35

62

47

62

41

%

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 145
государственной (итоговой) аттестации

100 133

100 150

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в
Школе. В итоговом сочинении приняли участие 65 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (65 человек) успешно сдали ГИА. Из них 60
человек сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 6 обучающихся, которые не планировали
поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
5 обучающихся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали минимальное
количество баллов. Небольшой процент обучающихся, получивших высокие баллы,
обусловлен невысоким уровнем знаний сдающих в форме ГВЭ, который соответствует их
годовым.
Таблица 12. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Русский
язык

Критерии
Количество обучающихся

Математика

5

5

3,4

3,4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

0

0

Средний балл

Таблица 13. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году

Предмет

Ми
ни
ма
ль
но
е
ко
ли
чес
тво
бал
ло
в

Кол100во
бальн
сда
ики
ющи
Средний балл по школе
х
данн
ый
пред
мет 2017
2018 2019
2020
2021
в
2021
г.

Математика
(проф)

27

28

Русский язык

24

Физика

Кол-во
выпускни
ков,
набравши
х 80 и
более
баллов
(%)
в 2021г.

Кол-во
выпускн
иков, не
преодол
евших
порог
(%)

5 (18%)

4 (14%)

14 (23%)

0

40

48

54

53

55

61

68

72

67

69

71

36

10

49

54

51

47

54

0

1 (10%)

Химия

36

13

42

65

53

52

43

2 (15 %)

4 (31%)

Биология

36

16

57

52

54

54

53

2 (13%)

3 (19%)

История

32

17

40

46

44

56

52

0

1 (6%)

Английский
язык

72

64

2 (33%)

0

75

66

6

61
22

Информатика

40

5

52

30

58

52

67

3 (60%)

1 (20%)

1

Обществознани
е

42

27

51

Литература

32

3

География

37

2

54

52

55

59

2 (7%)

4 (15%)

63

46

51

62

64

1 (33%)

0

-

-

62

-

85

2 (100%)

0

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по
математике на протяжении пяти лет обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Результаты по русскому языку в
2021 году по сравнению с прошлыми годами стабильны.
В 2021 году из 65 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали
математику (профильный уровень) – 28 человек (43%), 27 обучающихся (42%) выбрали
обществознание, 10 (15%) – физику, 17 (26%) – историю, 6 (9%) – английский язык, 5 (8%)–
информатику, 13 (20%) – химию, 16 (25%) - биологию, 2 (3%) – географию и 3 (5%) –
литературу. Согласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество
сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
выше среднего по всем предметам.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 8 человек, что
составило 12 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 14. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

7

10

10

6

8

Таблица 15. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Бердичев Дмитрий Александрович 11 «А» Филипповская Ольга Владимировна

2

Гончарова Елена Владимировна

11 «А» Филипповская Ольга Владимировна

3

Романов Никита Алексеевич

11 «А» Филипповская Ольга Владимировна

4

Рутта Владимир Юрьевич

11 «А» Филипповская Ольга Владимировна

5

Голикова Зоя Дмитриевна

11 «Б» Дерновая Виктория Викторовна

6

Жук Ксения Валерьевна

11 «Б» Дерновая Виктория Викторовна

7

Зайцева Евгения Сергеевна

11 «Б» Дерновая Виктория Викторовна

8

Кузнецов Григорий Владимирович 11 «Б» Дерновая Виктория Викторовна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 4 и выше по физике, русскому языку и английскому
языку, выше 3 по математике, химии, обществознанию, информатике и биологии, ниже
3 по географии.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3, средний балл ГВЭ по
математике и по русскому языку – 3,4.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 17человек (11%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи
в учении» получили 8 человек (12%).

Результаты ВПР
Таблица 16. Сравнительный анализ результатов ВПР – 2021 года с годовыми
отметками учеников
Класс*

Количество
обучающихся,
выполнивших
ВПР (чел.)

4
5
6
7
8

162
145
137
135
100

4

162

4
5
6
7
8

164
126
129
119
100

5
6
7
8

137
52
125
17

6
7
8

39
117
42

5
6
7
8

126
55
122
23

6
7
8

58
123
40

7
8

119
37

Доля учащихся,
отметки по ВПР
которых ниже их
годовой отметки (%)

Доля учащихся,
отметки по ВПР
которых совпадают с
их годовой отметкой
по предмету (%)

Русский язык
4.94
89.51
17.93
76.55
17.52
77.37
22.96
76.3
19.64
75
Окружающий мир
6.17
89.51
Математика
1.23
87.73
12,7
81,75
20,16
77,52
10,08
87,39
21
78
История
5.84
91.24
34.62
65.38
6,4
89.6
23.53
64.71
Обществознание
32.91
65.82
11,11
88.03
14.29
85.71
Биология
1.59
98.41
40
58,18
4.1
94.26
30.43
69.57
География
58.62
39.66
10.57
88.62
17.5
82.5
Физика
14.29
84.87
18.92
81.08
Химия
15.69
74.51
2
90

Доля учащихся,
отметки по ВПР
которых выше их
годовой отметки (%)

5.56
5.52
5.11
0.74
5.36
4.32
11.04
5,56
2,33
2,52
1
2,92
0
4
11.76
1.27
0.85
0
0
1,82
1.64
0
1.72
0.81
0
0.84
0

8
51
9.8
11
50
8
Общий вывод:
Рассматривая результаты ВПР по русскому языку в 4-8 классах, которые
представлены на диаграмме, можно сделать следующие вывод, что во всех классах
наблюдается высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР, от 75% до
897%. Однако наибольшее отклонение в расхождениях между годовыми оценками
учащихся и результатами ВПР в сторону их снижения (23%) наблюдается в параллели 7-х
классов, а в сторону их завышения, не значительно (11%) по сравнению с годовыми, в
параллели 4-х классов.
Рассматривая результаты ВПР по математике в 4-8 классах, которые
представлены на диаграмме, можно сделать следующие вывод, что во всех классах
наблюдается высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР, от 78% до

87%. Однако наибольшее отклонение в расхождениях между годовыми оценками
учащихся и результатами ВПР в сторону их снижения (20%) наблюдается в параллели 6-х
классов, а в сторону их завышения, не значительно (11%) по сравнению с годовыми, в
параллели 4-х классов.
Рассматривая результаты ВПР по истории в 5-8 классах, которые представлены
на диаграмме, можно сделать следующие вывод, что во всех классах наблюдается
высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР, от 65% до 91%. Однако
наибольшее отклонение в расхождениях между годовыми оценками учащихся и
результатами ВПР в сторону их снижения на 34% наблюдается в параллели 6-х классов,
снижения на 23% наблюдается в параллели 8-х классов, а в сторону их завышения, не
значительно (11%) по сравнению с годовыми, в параллели 8-х классов.
Результаты ВПР 2021 можно считать удовлетворительными. По русскому языку и
математике доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по
предмету составила 80 – 90 %. Однако доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их
годовой отметки по математике в параллели 6-х классов составила 20%, по русскому
языку в параллели 7-х классов 23 %.
Вызывают обеспокоенность отклонения в расхождениях между годовыми отметками
учащихся и результатами ВПР, а значит, и объективные результаты у учащихся по
истории, обществознанию, биологии и географии.
Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по истории
в параллели 6-х и 8-х классов составила 65%, при этом ниже их годовой отметки 35%.
Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по
обществознанию в параллели 6-х классов составила 65%, при этом ниже их годовой
отметки 33%.
Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по
биологии в параллели 6-х классов составила 58%, в параллели 8-х классов 70 % при этом
ниже их годовой отметки в параллели 6-х классов 40%. в параллели 8-х классов 30%.
По географии доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой
отметкой в параллели 6-х классов составила 40%, при этом ниже их годовой отметки 60%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. Отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности получе
нного ответа и его проверки;
В качестве рекомендаций по повышению результатов выполнения
ВПР можно предложить следующие:
На заседаниях ШМО рассмотреть меры по повышению объективности проверки
работ учащихся после проведения ВПР и по ликвидации допущенных учащимися
типичных
ошибок
при
выполнении
заданий
ВПР.
Для
этого:
1) Организовывать регулярные диагностические работы в параллели 5-х и 7-х классов,
используя данные диагностических работ при организации обучения уделять особое
внимание систематическому повторению тех элементов, которые вызывают затруднения у
учащихся.
2) Планируя учебный процесс, следует обратить внимание на развитие следующих умений
обучающихся:
- решать текстовые задачи;
- выполнять оценку числовых выражений;
- осуществлять переход от одной формы записи чисел к другой;
- работать с различными видами представления информации (текстовыми, графическими,
табличными);
- строить чертежи и развертки стереометрических фигур;
- проводить самоконтроль, сравнивать полученный результат с вопросом задачи.
3) При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на такую
психологическую особенность, как избирательность внимания (рекомендуется создавать
нестандартные ситуации, переключать внимание учащихся от одного рода деятельности к

другому, комбинировать различные технологии обучения: на основе решения задач,
схематических и знаковых моделей, технологии полного усвоения).
4) Рекомендуется применять технологии личностно-ориентированного обучения,
проблемного обучения (в этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации,
находить сходства и различия, самим решать проблему, участвовать в дискуссиях,
доказывать свою точку зрения, в том числе и в письменном виде).
5) При подготовке к ВПР необходимо обращать внимание на формирование у учащихся
умений, заложенных разработчиками и обозначенных в обобщенном плане работы, а не
«натаскивать» детей на конкретные задания прошлых лет.
1. Активность и результативность участия в олимпиадах2. В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
3. Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 23
процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до 26 процентов в 2020/21 году.
4. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – уменьшились на 3 процента.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 17. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Переш
ли в
10-й
класс
Школы

Перешл
ив
10-й
класс
другой
ОО

Средняя школа

Поступили Всего
в
профессио
нальную
ОО

Поступи Поступи Уст
ли
ли в
рои
в ВУЗ професс лис
иональн ь
ую ОО на
работу

Пошли на
срочную
службу
по
призыву

2019

145

64

2

74

63

45

14

1

0

2020

133

55

4

70

70

48

19

0

0

2021

150

63

1

83

65

38

13

1

2

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена

работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по
вопросам
качества
дистанционного
обучения.
Была
предложена
анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты
анализа
анкетирования
показывают
положительную
динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий
для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением
дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 72 педагога, из них 4– внешних
совместителей.
1. В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в
онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 13процентов педагогов начальной,
15 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и нуждались в
совершенствовании компетенций, а более 18 процентов всех учителей считали, что им не
хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное
исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 3
процента педагогов начальной, 5 процентов – основной, 2 процента – средней школы и, и
только 3 процента всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки
к дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди 3 процентов опрошенных
педагогов – вновь поступившие на работу в МБОУ СОШ № 9 г.Азова
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ СОШ № 9 г. Азова включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным

профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 9 г. Азова для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает достаточную готовность педагогов.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 32461 экземпляров;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1,2 единиц в год;
− объем учебного фонда – 23264 экземпляров.
Учебный фонд библиотеки формируется за счет муниципальных средств.
Фонд художественной литературы формируется за счёт пожертвования читателей.
Таблица 18. Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

23264

22801

1

Учебная

2

Педагогическая

240

108

3

Художественная

8373

11224

4

Справочная

190

207

5

Языковедение, литературоведение

156

173

6

Естественно-научная

179

107

7

Техническая

25

109

8

Общественно-политическая

34

63

Фонд отделов библиотеки всего
9197
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 27 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 два компьютерных класса;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ
Доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждение осуществляется через вход,
оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На третьем этаже оборудованы
столовая, пищеблок, зал для приема пищи.
На территории школьного двора имеются спортивные сооружения, баскетбольная и
волейбольная площадки, футбольное поле. Асфальтированная площадка для игр на
территории Школы оборудована полосой препятствий: рукоход, две лестницы, лабиринт,

площадка для метания и прыжков в длину. Для начальной школы оборудована зона
плоскостных сооружений.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
 материально-техническое оснащение МБОУ СОШ № 9 позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 75 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 95 процентов (вместо 85% в
2020 году) оснащены ноутбуками, стационарными компьютерами, интерактивными
досками и мультимедийными комплексами; 100 процентов кабинетов (вместо 55% в
2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ СОШ № 9 принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1540

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

694

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

731

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

115

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

704(52%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,11

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,48

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому

балл

4*

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3*

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

4 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

17 (11,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

8 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

521 (34%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

16 (1,04%)

− регионального уровня

16 (1,04%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

115 (7,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

115 (7,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1540(100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

72

− с высшим образованием

62

− высшим педагогическим образованием

51

− средним профессиональным образованием

10

− средним профессиональным педагогическим образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

54 (75%)

− с высшей

22 (31%)

− первой

32 (44%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

34 (49%)

− до 5 лет

7(10%)

− больше 30 лет

27 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

36 (50%)

− до 30 лет

9 (12,5%)

− от 55 лет

27 (37,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

72 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

63 (88%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,08

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

19

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

526(34%)

2,5

* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».