МБОУ СОШ № 9 г. Азова, реализующая основную программу ООО, располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы. Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации образовательного процесса. Школа была введена в эксплуатацию в 1962 году, проектная мощность – 800 обучающихся в одну смену. Школа располагается в 3-этажном здании постройки 1962 года. Благодаря хорошим условиям эксплуатации и проведению систематических ремонтных работ, здание и его системы коммуникаций, в целом, соответствуют современным техническим требованиям и эстетическим нормам. В 2009 году был проведен капитальный ремонт. В школе 32 учебных кабинетов, из них 2 компьютерных класса. Ежегодно проводятся ремонтные работы спортивного комплекса школы (спортивные залы, спортивные раздевалки), столовой, санузлов, ремонт коммуникаций и учебных кабинетов. В настоящее время наиболее актуальной остаётся потребность в дополнительных помещениях для занятий внеурочной учебноисследовательской, проектной деятельностью. Учебные и административные помещения школы оснащены современной школьной мебелью, множительной и другой офисной техникой, в том числе цифровыми и мультимедийными ресурсами, число единиц которой ежегодно увеличивается В школе имеется медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, социального педагога. Спортивный блок включает в себя 1 спортивный зал, оснащенный новым спортивным оборудованием для занятий, раздевалками. Легкой атлетикой обучающиеся в теплое время занимаются на пришкольном участке, где имеются футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки, спортивные и плоскостные сооружения. Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации образовательного процесса. В школе 29 учебных кабинетов оснащены в соответствии с современными требованиями, в том числе цифровыми и мультимедийными ресурсами. Перечень компьютеров Тип компьютера Количество Персональный компьютер 68 Персональный компьютер 8 Ноутбуки 29 Где используются (на уроке, факульт. занятии, управлении и др.) Учебные занятия, факульт. занятия, внеурочная деятельность Управление Учебные занятия, факульт. занятия, внеурочная деятельность Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения Наименование Количество Сканер 4 Модем 3 Принтер 18 Копировальный аппарат 2 Факс 1 Телевизор 11 Видеомагнитофон 5 Магнитофон 4 Цифровая видеокамера 4 Цифровой фотоаппарат 3 Музыкальный центр 11 Видеоплеер (DVD) 8 Домашний кинотеатр 1 Звуковая аккуститеческая система 1 Интерактивный комплекс( доска, проектор, ноутбук); 12 Мультимедийный комплекс ( проектор, экран, ноутбук, столик для проектора); 10 Учебно-наглядные пособия Учебный предмет Начальная школа Русский язык Математика Окружающий мир Физика Наименование пособий Таблицы по предмету Картинный словарь Энциклопедия «Кирилла Мифодия» Электронный учебник Таблицы по развитию речи Таблицы по предмету Энциклопедия «Кирилла Мифодия» Электронный учебник Набор геометрических тел Весы Географические карты Глобус Набор природных ископаемых Гербарий Компас Рулетка Энциклопедия «Кирилла Мифодия» Электронный учебник Таблицы по предмету Количество и 40 9 компл. 10 компл. и 5 10 компл. 60 10 компл. и 10 компл. 4 10 шт 30 5 20 10 30 15 10 компл. Нагл. пос. «Набор материалов по физике»амперметр шк.демонстр.волтметрбарометрбарометр-анероидныйприборы для получения газов прибор окисления спирта-, к-т посуды демонстр. термометр дем.таблицы прочиевесы –разновесы щипцы тигельныенабор «Тела геометр.»набор лупгигрометр реостат-потенциометр, модель молекул. строение магнитаприбор для иллюстрац. закона сохран. Массы тела- 10 компл. 30 1 13 13 4 1 7 1 2 1 16 11 3 15 10 5 1 1 География Биология Пособия по географ – таблицы прочие карты геогр.глобус нагл. пос. «Полезные ископаемые»видеофильмыаудио кассетыкарточки с заданиями. ТестыНагл. пособие «Гербарий»барельефная модель « Внутреннее строение рыбы»модель «Долька печени», коллекция «Семейство бабочек»микроскоп «Микромед»-, нагл.пос. пробирканагл. пос. «Полезные ископаемые»набор лупмодель аппл. «Генетика групп крови»«Размножение водорослей»слайд-альбом «Млекопитающиеся»-. коллекция «Семейство жуков»«Семейство бабочек»«Почва и ее состав»модель объемная «Клетка растения»слайд-альбом «Птицы»- 31 54 27 2 2 49 24 43 89 3 1 1 1 1 84 2 7 1 1 1 1 1 1 1 1 Русский язык, литература Физическая культура Нагл.пос. «Грамматические разборы»портреты русских и заруб. писателей(комплект)табл. по русск. яз комплект табл. «Словарные слова» табл.по изучении разных частей речи аудио и видео записи произв. русских и заруб. писателей, медиотека. Набор табл. по технике безоп-ти 20 3 57 7 21 25 23 11 Математика Химия Изобразительное искусство Технология Скакали Мостик для прыжков Конь гимнастич. Брусья парал. Стенка шведская Мячи (разные) Степ-платформа Палочка эстафетная Тренажеры силовые Палка гимнастическая Обруч гимнастический Электронное табло Вышка судейская Бревно напольное Комплект судейский Набор геометрических телтабл.разные-, набор «Части целого круга» карты разные медиотека. Диски с уроками) Нагл. пособие по химиипосуда хим. демонстр. набор хим. реактивовнагл.пос. по химиипробиркаспиртовка лаб.портреты известн. химиков-. комплект табл. по химии-, Электронная таблица Менделеева Химреактивы (по программе) Таблицы разн. набор «Муляжи фруктов и овощей»портреты русск. и заруб. художн.(комплект)компл. табл. по рисованию Набор сверлильный рубанкинабор табл. «Трудовое обучение 5-8кл.» Нагл. пособия по обработке древесины Нагл.пособ по обслужив. труду Карточки по работе на швейн. машинах Табл.разные по предмету Машинки швейные 23 1 1 2 4 125 15 30 9 50 50 1 1 1 2 2 67 5 18 45 10 31 78 47 34 21 2 7 1 41 31 5 3 3 3 4 10 3 15 12 17 37 9 Музыка Портреты русск. комп(комплект).портреты заруб. комп.(комплект) звукозаписывающая и звуковоспроизводящая установка фортепьяно магнитофон Иностранный язык Набор табл.по франц.яз.по англ. яз.по немец.яз.-. портреты видных деят.(комплект)карты заруб. городов- Информатика Пособие по ОБЖ «Военная одежда», «Погоны-знаки отличия в/сл.», «Символы воинской чести», плакаты по ОБЖ таблицы прочиевидеофильмы плакаты разные плакаты « Огневая подготовка» « Терроризм» Интерактивный комплекс История, обществознание 1 1 1 15 11 16 заруб. Таблицы по информ. нагл.пос. по правилам работы на ПКинтерактивный комплекс ОБЖ 2 Комплект табл. по истории карты разные портреты историков-(комплект) видеофильмы карты по обществознанию. 3 8 23 7 1 5 5 5 11 16 40 7 2 2 1 6 56 4 45 27 Технические и транспортные средства Вид техники Учебное оборудование: -машинки швейные -печь микроволновая -печь электрическая -холодильник бытовой -электроутюг - ванна моечная Ко лич ест во 9 1 1 1 1 1 Состояние Удовлетворительное Удовлетворительное Удовлетворительное Удовлетворительное Удовлетворительное Удовлетворительное Где используется Каб.обслужив. труда Каб.обслужив. труда Каб.обслужив. труда Каб.обслужив. труда Каб.обслужив. труда Каб. обслуж. труда Станки и оборудование: - интерактивный комплекс( доска, проектор, ноутбук); -мультимедийный комплекс( проектор, экран, ноутбук, столик для проектора); - станок комбинированный - станок токарный винтовой, станок рейсмусный по дереву, -fender passport pd-250 + активная система; -Shure pg 14/pg30 Автотранспортные ср-ва другое 12 Удовлетворительное 10 Удовлетворительное 1 Удовлетворительное 1 Удовлетворительное 1 Удовлетворительное 1 Удовлетворительное 4 Удовлетворительное 1 Удовлетворительное Год выпуска 2012 3 каб. нач. классов, химии,биологии, математики,русского языка и литературы, ин.яз,география, история,изо. Каб.географии, истории и обществознания,русского языка и литературы, информатики, 5 каб.нач. классов. Каб. трудового обучения, токарная мастерская. Каб. музыки, внеурочная и внеклассная работа. Подвоз обучающихся начальных классов - Материально-техническая база, условия обучения и воспитания соответствуют требованиям современного образовательного учреждения и способствуют решению задач, определенных концепцией развития школы . Программное обеспечение – 10 единиц хранения Аудиоматериалы – 21 единица хранения. Здание Тип здания - 3-х этажное , кирпичное Общая площадь - 3659,3 кв.м Права на здание - св-во о регистрации 61-АЗ № 269096 от 07.12.2012г. Вид права - оперативное управление Информационное обеспечение Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП ООО в школе сформирована информационная среда (ИС). Информационная среда МБОУ СОШ № 9 г. Азова включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательной деятельности в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие службы поддержки применения ИКТ. Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению ООП ООО и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе возможность: создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете); планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации; мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся; дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования; сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования; ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся, бухгалтерского учета в образовательном учреждении; доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных; организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам; организации дистанционного образования; взаимодействия школы с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; информационно-методического сопровождения образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основой информационной среды являются общешкольные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса и процесса управления школы, не находящиеся постоянно в том или ином кабинете. В минимальном варианте это оснащение обеспечивает в любом помещении школы, где идет образовательная деятельность, работу с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ и т.д.), выступление с компьютерной поддержкой, оцифровку изображений (сканер), фото-аудио-видео фиксацию хода образовательного процесса. Это достигается за счет использования мобильного компьютера (например, ноутбука), переносного проектора и экрана, фотоаппарата, видеокамеры, цифрового диктофона, шумопоглащающих наушников закрытого типа, микрофона, переносного звукоусиливающего комплекта оборудования, соответствующих цифровых образовательных ресурсов и необходимых расходных материалов (запасных картриджей для принтеров и копировального устройства, ламп для мультимедийного проектора, батареек для фото и видеокамер, диктофонов, микрофонов и т.д., устройства для хранения, записи и передачи информации – флеш-память, CD, DVD-диски). Необходимость информатизации всего образовательного процесса, формирования ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся и требования оптимизации ресурсов приводит к конфигурации, в которой в дополнение к предыдущему оснащению, формируются рабочие места (мобильные или стационарные) учителей различных предметов, увеличивается число проекторов и экранов (предпочтительна стационарная их установка в помещениях регулярного частого использования), цифровых фото- и видеокамер, оснащаются помещения для самостоятельной работы учащихся после уроков (читальный зал библиотеки и др.). Кабинеты информатики оснащены оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинетах оснащение обеспечивает, в частности, освоение средств ИКТ, применяемых в различных школьных предметах. Кабинеты информатики можгут быть использованы вне курса информатики, и во внеурочное время для многих видов информационной деятельности, осуществляемых участниками образовательного процесса, например, для поиска и обработки информации, подготовки и демонстрации мультимедиа презентаций и др. Каждый кабинет включает в себя стационарный компьютер и 12 компьютерных мест обучающихся (включающих, помимо стационарного компьютера, наушники с микрофоном, веб-камеру). В кабинетах имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска, маркерная доска, также комбинация принтеров и сканеров, позволяющая сканировать страницы А4, распечатывать цветные страницы А4. Первоначальное освоение этих устройств проходит под руководством учителя информатики в кабинете информатики. Компьютер учителя также имеет наушники с микрофоном, веб-камеру. Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система Windows; имеются файловый менеджер в составе операционной системы; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика используются специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц и пр. Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета информатики удовлетворяет общим требованиям в применении к кабинету информатики, то есть включает необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе – учебники, включая альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы аттестационных заданий), справочную литературу, периодические издания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)